Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@

Инструкция По Перевозке Негабаритных И Тяжеловесных Грузов На

17.05.2015
Инструкция По Перевозке Негабаритных И Тяжеловесных Грузов На

Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах колеи 1520 мм разработана Государственным унитарным.

Инструкция но перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на желез- ных дорогах колеи 1520 мм разработана Государственным.

Главная Правовые ресурсы Документы " Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПЕРЕВОЗКЕ НЕГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ СССР КОЛЕИ 1520 мм.

Приложение 4 к Указанию МПС России от 5 декабря 2001 года N 249у УТВЕРЖДЕНА на тридцатом заседании Совета по железнодорожному транспорту 19 октября 2001 года по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах колеи 1520 мм разработана Государственным унитарным предприятием - Всероссийским...

Глава 3. Пропуск негабаритных и тяжеловесных грузов по перегонам и станциям Глава 4. Производство маневровой работы с транспортерами и вагонами, загруженными негабаритными грузами, и порядок постановки их в поезда Глава 5. Порядок использования железнодорожных транспортеров при перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов Глава 6. Порядок отправления негабаритных вагонов электросекций и электропоездов (габарита Т), следующих в недействующем состоянии Глава 7. Общие требования к размещению и креплению негабаритных и тяжеловесных грузов на открытом подвижном составе Глава 8. Порядок согласования и оформления перевозок негабаритных, тяжеловесных и длинномерных грузов на платформах и транспортерах в международных сообщениях* ИНСТРУКЦИЯ по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах колеи 1520 мм разработана Государственным унитарным предприятием - Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ МПС, отделение Комплексных испытаний) с участием специалистов Департамента управления перевозками МПС России (Отдела специальных перевозок). В Инструкции даны нормативная база и Методики решения технических вопросов, связанных с особыми и, прежде всего с точки зрения безопасности движения, едиными для всех железных дорог условиями перевозок негабаритных и тяжеловесных (на транспортерах) грузов, а также изложен порядок выполнения процедур согласования перевозок таких грузов, в том числе с третьими странами, имея в виду их инженерно-техническое обеспечение (согласование погрузочной документации, выдача разрешений на перевозки и т.д.), определение функций причастных должностных лиц по контролю за выполнением условий перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов как со стороны причастных работников железных дорог, так и грузоотправителей (грузополучателей). Одновременно Инструкцией предусмотрена возможность выбора каждой железнодорожной администрацией государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики варианта решения общих (для сети железных дорог) задач по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов, исходя из учета структуры местных подразделений железных дорог. Общие положения 1. Настоящей Инструкцией устанавливаются порядок и условия перевозок негабаритных грузов, всех грузов на транспортерах по железным дорогам колеи 1520 мм государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также порядок согласования перевозок негабаритных, тяжеловесных и длинномерных грузов в сообщении с третьими странами.* _______________ * Третьи страны - страны, не перечисленные в п.1. 2. Перевозки негабаритных грузов и всех грузов на транспортерах в межгосударственном железнодорожном сообщении* осуществляются только после выполнения всех процедур согласования, предусмотренных настоящей Инструкцией. _______________ * Перевозки в межгосударственном железнодорожном сообщении - перевозки между государствами - участниками СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики. 3. При перевозке негабаритных тяжеловесных и длинномерных грузов в железнодорожном сообщении с третьими странами, кроме порядка и условий согласования таких перевозок, предусмотренных настоящей Инструкцией, должны соблюдаться также требования, установленные Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), Служебной Инструкцией к СМГС и другими Соглашениями о прямых международных грузовых сообщениях со странами, участвующими в перевозке. При изменениях и дополнениях установленным порядком указанных выше нормативных документов соответствующие изменения и дополнения должны быть внесены в настоящую Инструкцию. 4. С введением в действие настоящей Инструкции считается утратившей силу Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов по железным дорогам СССР колеи 1520 мм N ЦД/4172, утв. 14.12.83. Глава 3 Пропуск негабаритных и тяжеловесных грузов по перегонам и станциям 3.1. Негабаритные грузы с нижней негабаритностью 1-2-й, боковой 1-3-й, верхней 1-2-й степеней на платформах, в полувагонах, на 4-8-осных транспортерах пропускаются в соответствии с действующим порядком направления вагонопотоков и планом формирования поездов. Грузы с негабаритностью верхней 3-й степени пропускаются также, как правило, в соответствии с действующим планом направления вагонопотоков, за исключением тех участков, где пропуск таких грузов запрещен в связи с наличием негабаритных сооружений и устройств. Перечень таких участков на железных дорогах государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики приводится в приложении 21* к настоящей Инструкции и при изменении габаритных характеристик сооружений и устройств должен корректироваться отдельными указаниями. ________________ * Приложение 21 в "Экономике железных дорог" не публикуется. - Примечание "КОДЕКС". 3.2. Грузы с негабаритностью нижней 3-6-й, боковой 4-6-й степеней и сверхнегабаритные, а также тяжеловесные на транспортерах, имеющих 12 и более осей, при пропуске которых требуется принятие особых мер безопасности движения (значительное сокращение скорости, закрытие встречного движения по соседнему пути и т.п.), пропускаются преимущественно по однопутным линиям или по двухпутным с меньшей интенсивностью движения. Такие грузы следуют по маршрутам, указанным в телеграммах на пропуск, и изменять пункты перехода с дороги на дорогу (межгосударственные пункты передачи) запрещается. 3.3. Поезда с негабаритными грузами должны пропускаться в пределах станций только по специально выделенным и указанным в техническо-распорядительных актах (ТРА) путям, которые должны иметь расстояние между осями соседних путей не менее 4800 мм. При этом около этих путей, как правило, не должно быть высоких платформ и все сооружения и устройства должны соответствовать габариту приближения строений С, учтенному при определении размеров максимальных степеней негабаритности (рис.3). При этом учитывается также, что габарит С в кривых уширен в зависимости от радиуса кривой с учетом геометрических выносов расчетного вагона. В отдельных случаях, при занятости путей, выделенных для пропуска поездов с негабаритными грузами, подвижным составом или при отсутствии на станции приемоотправочных путей с расстоянием между осями путей 4800 мм и более, в порядке исключения разрешается пропускать негабаритные грузы и по другим путям, имеющим расстояние между осями смежных путей на прямом участке не менее 4500 мм (в кривых - плюс соответствующее уширение), при условии, что все сооружения и устройства, расположенные около этих путей, обеспечивают пропуск груза данной степени негабаритности. При этом при пропуске грузов боковой и нижней негабаритности 4-6-й степеней на смежных путях не должно быть вагонов с негабаритными грузами. Во всех случаях при расстоянии между осями приемоотправочных путей (в том числе главных) на станции менее нормы, установленной Правилами технической эксплуатации железных дорог (железные дороги), а также при специализации двух смежных путей для пропуска негабаритных грузов порядок пропуска поездов с негабаритными грузами по станциям с принятием особых мер предосторожности (освобождение от подвижного состава соседних путей, оповещение станционных работников и пассажиров и т.п.) устанавливается приказом начальника отделения дороги и указывается в техническо-распорядительном акте станции (ТРА). 3.4. Перед пропуском по станциям поездов с грузами боковой и нижней негабаритности 4-6-й степеней находящийся на соседних путях подвижной состав должен быть отведен от предельных столбиков на расстояние не менее 10 м. 3.5. При пропуске по станциям поездов с грузами боковой и нижней негабаритности 4-6-й степеней, а также сверхнегабаритных в этих зонах должны соблюдаться установленные приказом начальника отделения дороги необходимые меры по обеспечению безопасности людей, работающих на станционных путях. 3.6. О наличии на станции вагонов с негабаритными и тяжеловесными (на транспортерах) грузами, подлежащих отправлению, дежурный по станции (маневровый диспетчер) докладывает поездному диспетчеру, сообщая номера вагонов, индексы негабаритности грузов, о количестве осей, грузоподъемности и осевой нагрузке транспортеров и о наличии разрешений на их следование, а также особых условий пропуска, если они имеются. Поездной диспетчер определяет, в состав какого поезда должны быть включены вагоны (транспортеры) с негабаритными (тяжеловесными) грузами, и по согласованию с диспетчером соседнего отделения намечает время отправления поезда со станции. 3.6.1. Согласование времени подвода поездов с негабаритными и тяжеловесными грузами, следующими на особых условиях (с контрольной рамой, с сопровождением грузов работниками линейных подразделений по мостам, электрифицированным участкам и т.п.) на пункты передачи с отделения (дороги) на отделение (дорогу), осуществляется посредством обмена регистрируемыми диспетчерскими приказами. 3.7. В натурном листе работником станции проставляется индекс негабаритности поезда в соответствии с п.1.10 настоящей Инструкции. 3.8. Если негабаритный (тяжеловесный) груз должен сопровождаться работником дистанции пути, сигнализации и связи или электроснабжения, то поездной диспетчер обязан заблаговременно уведомить об этом руководство соответствующих подразделений. Порядок и сроки уведомления руководителей подразделений о необходимости выделения сопровождающего устанавливаются приказом начальника отделения дороги, исходя из местных условий. 3.9. Перед отправлением поезда с негабаритным (тяжеловесным) грузом поездной диспетчер обязан: - проверить готовность станций участка к пропуску такого поезда (при наличии в поезде грузов, следующих по телеграммам); - регистрируемым приказом оповестить дежурных по станциям о планируемом отправлении на участок поезда с негабаритным грузом (грузами) с указанием индекса его негабаритности, а при наличии в составе поезда груженых транспортеров, их грузоподъемности и осевой нагрузки - и условий пропуска поезда по участку; - заблаговременно (в соответствии с установленным на отделении (дороге) или в диспетчерском центре порядком) оповестить регистрируемым приказом руководство дистанций пути, а при необходимости и дистанций электроснабжения, о планируемом отправлении поезда с грузами боковой и нижней негабаритности 6-й степени и сверхнегабаритными. 3.10. При следовании поездов с негабаритными (тяжеловесными) грузами поездной диспетчер обязан: - своевременно принимать необходимые меры, обеспечивающие беспрепятственное и безопасное их следование; - давать дежурным по станции соответствующие указания по обеспечению безопасности в случаях необходимости обгона или пропуска встречных поездов (на однопутных участках); - отмечать на графике исполненного движения поезда с негабаритными грузами номерами, дополненными соответствующими индексами негабаритности, и следить за тем, чтобы установленная индексация соблюдалась дежурными по станциям при передаче уведомлений об отправлении, прибытии и проследовании таких поездов. 3.11. Порядок и конкретные сроки уведомления поездным диспетчером или дежурным по отделению работников соседнего отделения (дороги) о времени поступления на пункт передачи поездов с негабаритными или тяжеловесными грузами, следующими на особых условиях, а при необходимости и других грузов, указанных в пункте 3.2, устанавливается приказом начальника отделения дороги или предприятия с соответствующими полномочиями с учетом согласования с соседними отделениями (дорогами) или соответствующими предприятиями. 3.12. Условия пропуска поездов с негабаритными и тяжеловесными грузами по конкретным участкам определяются в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и устанавливаются приказом руководителя железнодорожной администрации (начальника железной дороги) "О порядке пропуска негабаритных и тяжеловесных грузов", при подготовке которого привлекаются квалифицированные специалисты по габаритам (габаритообследовательских станций). При определении условий пропуска и установлении скоростей движения транспортеров эксплуатируемых типов с осевой нагрузкой до 23,5 т по железнодорожным путям колеи 1520 мм рекомендуется руководствоваться Указанием МПС от 05.08.83 N Г-25090, а по сооружениям (мостам) - "Руководством по пропуску подвижного состава по железнодорожным мостам", 1993 (утв. 1991 годом). При осевых нагрузках транспортеров более 23,5 т допускаемые скорости движения груженых транспортеров устанавливаются железнодорожными администрациями (железными дорогами) в каждом отдельном случае, в зависимости от величины осевой и погонной нагрузок и фактического состояния пути и сооружений. Методика определения возможности и условий пропуска негабаритных грузов через сооружения и мимо устройств и во встречном движении на двухпутных линиях приведена в приложениях 4-6 к настоящей Инструкции. Основные положения приказа начальника дороги и перечень вопросов, которые необходимо отразить в соответствующих приказах начальников отделений, приведены в приложении 20* к настоящей Инструкции. ________________ * Приложение 20 в "Экономике железных дорог" не публикуется. - Примечание "КОДЕКС". Соответствующие выписки из приказов начальника дороги и начальников отделений дороги должны быть на каждом диспетчерском круге, на станциях формирования поездов и на станциях выдачи предупреждений. Необходимость и порядок издания приказов начальников отделений дорог по условиям пропуска негабаритных (тяжеловесных) грузов (пп.3.3, 3.5, 3.8, 3.11) устанавливаются железнодорожной администрацией (железной дорогой). При следовании негабаритного или тяжеловесного груза, для которого телеграммой железнодорожной администрации (железной дороги) даны дополнительные условия пропуска (кроме установленных приказами начальника дороги и начальников отделений дороги), причастные работники отделений дороги и линейных подразделений (станций, дистанций пути, электроснабжения и др.) руководствуются также этой телеграммой. В отдельных случаях дополнительные особые условия пропуска негабаритных и тяжеловесных грузов по конкретным участкам (перегонам) могут устанавливаться начальником дистанций пути (электроснабжения, сигнализации и связи) с подачей заявок на выдачу предупреждений установленным порядком. 3.13. Машинисту поезда, в котором имеется негабаритный или тяжеловесный груз, при пропуске которого необходимо соблюдать особые условия, должно выдаваться письменное предупреждение, в котором в соответствии с условиями пропуска указываются километры пути и искусственные сооружения, по которым поезд должен проследовать с ограничением скорости или остановкой, перегоны, на которых требуется снижение скорости при встрече с поездами, следующими по соседнему пути, и другие условия следования поезда, предусмотренные в приказе начальника дороги (отделения дороги), телеграммах Департамента управления перевозками МПС России (Отдела специальных перевозок), железнодорожной администрации (железной дороги) или в дополнительной заявке начальника дистанции пути. 3.14. Груз, следующий с контрольной рамой (см. п.1.9), должен сопровождаться опытным работником дистанции пути по квалификации не ниже дорожного (мостового) мастера. При необходимости для сопровождения привлекаются работники и других подразделений отделения дороги (дистанций сигнализации и связи, электроснабжения и др.). Сопровождающий должен знать местонахождение и особенности сооружений, при проследовании которых необходимо проявлять особую бдительность, наблюдая за прохождением контрольной рамы и груза. Условия пересечения границы государства работниками сопровождения определяются двусторонними пограничными железнодорожными соглашениями. 3.15. Контрольная рама должна иметь два контура - основной и дополнительный (см. приложение 3). Если в пути следования возникнет необходимость в изменении установленных контуров или устройства новой контрольной рамы, то эти работы должны выполнить работники дистанции пути. Стоимость работ указывается в грузовых документах для взыскания с получателя или экспедитора (плательщика) на станции назначения при выдаче груза. 3.16. Работник, сопровождающий груз с контрольной рамой, должен находиться в задней кабине или в кабине задней секции локомотива и вести наблюдение за прохождением на прямых участках основного контура контрольной рамы, а кривых - дополнительного (см. приложение 3). При соприкасании контрольной рамы (на прямых - основного, а в кривых - дополнительного контура) с частями сооружений и устройств сопровождающий должен подавать машинисту тифоном звуковой сигнал об остановке поезда. Решение о дальнейшем следовании и скорости продвижения груза в опасном месте принимает сопровождающий, давая соответствующие указания машинисту локомотива, а при необходимости после остановки выходит из локомотива и ведет визуальное наблюдение за прохождением груза с минимальной скоростью мимо препятствия. 3.17. Локомотивная бригада поезда, в котором находится груз с контрольной рамой, помимо условий следования, указанных в предупреждении, должна строго выполнять указания сопровождающего о порядке следования поезда в пределах искусственных сооружений. В ночное время контрольная рама должна освещаться прожектором локомотива. 3.18. Поезда, в составе которых следуют негабаритные грузы или груженые габаритными грузами транспортеры с ограничением скорости, пропускаются по диспетчерскому расписанию. Глава 5 Порядок использования железнодорожных транспортеров при перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов 5.1. Железнодорожные транспортеры являются специальным подвижным составом и предоставляются для перевозки грузов только по распоряжению железнодорожной администрации или Департамента управления перевозками МПС России (при межгосударственных перевозках в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией, п.2.6.4). 5.2. Транспортеры применяются, как правило, для перевозки грузов в случаях: - когда масса и длина грузов или нагрузка на раму (пол) вагона превышают допускаемые ТУ для платформ и полувагонов; - для уменьшения негабаритности грузов, которые не могут быть демонтированы на меньшие транспортабельные блоки. 5.3. Транспортеры предоставляются под погрузку по заявкам грузоотправителей только при наличии согласованных установленным порядком чертежей размещения и крепления грузов (см. главу 2). 5.4. Расчеты за пользование транспортерами осуществляются в соответствии с разделом 4 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств", порядком, установленным Советом по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ на 21 заседании (Протокол от 4-5 июня 1998 года, п.6) и дополнительно для транспортеров сцепного типа - Совещанием уполномоченных представителей государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (Протокол от 14-15 июля 1998 года, п.1.6). 5.5. Подсылка транспортера с обслуживающей бригадой осуществляется после подтверждения железнодорожной администрацией или предприятием, к которому приписаны такие транспортеры, о заключении грузоотправителем (экспедитором) договора с предприятием на техническое обслуживание транспортера бригадой с вагоном сопровождения. 5.6. Использование транспортеров, находящихся в собственности грузоотправителя или взятых в аренду у другого собственника, для выполнения межгосударственных перевозок осуществляется в соответствии с действующими Правилами эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов. 5.7. Оборудование транспортеров при необходимости съемными крепежными приспособлениями (рамами, балками и др.), в том числе с их повторным использованием, для выполнения перевозок конкретных грузов производится грузоотправителями (грузополучателями) по чертежам, согласованным установленным порядком. 5.7.1. Порядок возврата на транспортерах инвентарного многооборотного крепления (транспортных приспособлений) изложен в приложении 22* к настоящей Инструкции. ________________ * Приложение 22 в "Экономике железных дорог" не публикуется. - Примечание "КОДЕКС". 5.8. Запрещается приваривать грузы и детали крепления к транспортерам, сверлить или прожигать отверстия в рамах (балках) транспортеров, а также снимать или повреждать оборудование, являющееся принадлежностью транспортеров (шпильки на турникетах сцепных транспортеров, поперечные балки у колодцевых транспортеров и т.д.). В целях сохранности транспортеров и имеющегося на них оборудования работники линейных подразделений вагонного хозяйства и станций должны неукоснительно соблюдать требования, предусмотренные действующими приказами и указаниями по контролю за обеспечением сохранности железнодорожных транспортеров при погрузке-выгрузке. 5.8.1. При подаче транспортеров под погрузку или выгрузку и приеме их в порожнем состоянии после выгрузки проверка технического состояния транспортеров и имеющегося на них оборудования должна производиться комиссией из работников станции и пункта технического обслуживания вагонов с оформлением актов общей формы, копии которых прикладываются к перевозочным документам при отправлении транспортеров. 5.8.2. Погрузка и выгрузка транспортеров сочлененного типа г/п 240-500 т, которые постоянно сопровождаются бригадами обслуживания, производится под непосредственным руководством и с участием этих бригад, являющихся ответственными за правильность выполнения погрузочно-выгрузочных операций и сохранность оборудования. 5.9. Порядок зачисления порожних транспортеров в резерв и запас и изъятия их из резерва и запаса устанавливается железнодорожной администрацией государства - собственника транспортеров. 5.10. Порядок учета времени нахождения транспортеров на подъездных путях и определения сроков на погрузку-выгрузку транспортеров устанавливается каждой железнодорожной администрацией. 5.11. По вопросам эксплуатации и использования транспортеров, не предусмотренным в настоящей Инструкции, применяются "Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств", утвержденные 24 мая 1996 года. Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (утверждена на 30-м заседании Совета по железнодорожному транспорту) Название документа: Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (утверждена на 30-м заседании Совета по железнодорожному транспорту) Вид документа: Протокол СЖТ СНГ Принявший орган: Совет по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ Статус: Действующий Опубликован: Экономика железных дорог, N 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 2002 год Дата принятия: 19 октября 2001 Дата начала действия: 01 апреля 2002

Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (утверждена на 30-м заседании Совета по железнодорожному транспорту)

Краткая выдержка из инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов 1 категории автомобильным транспортом по дорогам РФ.

Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской.

инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов наинструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов наИнструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах - Utexp
Комментарии (0)Просмотров (118)


Зарегистрированный
Анонимно